Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"


 

Нормативно - правовые документы для педагогов, работающих с детьми ОВЗ

1.Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 -ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"(с изм.и доп., вступ. в силу с 01.01.2017г.

2.Федеральный закон от 24.11.1995 г.№ 181-ФЗ  "О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации (ред. 07.03.2017г.)

3.Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46- ФЗ " О ратификации конвенции о правах инвалидов"

4.Федеральный закон от 02.07.1999 г. "Об образовании лиц с ограниченными  возможностями здоровья"

Наличие условий  организации обучения  и воспитание обучающихся  с ОВЗ  и инвалидах

1. Паспорт доступности

2. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидах

3.  Приказ «О назначении ответственного лица по организации мероприятий рекомендованных  ИПРА ребенка-инвалида"

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 4 до 5 лет

Заявление

 

 

 

 

 

 

 

 

Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

Кто такие "Дети с ОВЗ"?

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

К детям с ОВЗ относятся такие дети:

1. Не слышащие или глухие и слабослышащие дети; незрячие, слабовидящие, а также дети с косоглазием.

2. Дети с тяжелым нарушением речи: к ним относится заикание, афазия алалия, ринолалия, тяжелые формы заикания.

3. К детям с ОВЗ относятся дети с нарушением опорно-двигательного аппарата , ДЦП.

4. Дети с задержкой психического развития (ЗПР) – на основе наблюдений педагог может выявить такого ребенка, если он не справляется с программой, а со стороны медиков идет полный контроль за ребенком с рождения.

5. Умственно отсталые дети, дети с нарушением эмоционально-волевой сферы.

К детям с ОВЗ не относим детей, которые плохо усваивают программу и не имеют отклонений в здоровье. Это может быть другая причиной: ребенок часто болеет, находится на домашнем режиме либо педагогически запущен.

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Даже в случае, если педагоги детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.

 

 

Особый порядок организации работы ДОУ с 01.09.2020

Уважаемые родители и воспитанники!

С 1 сентября 2020 года МДОУ Байтогский детский сад №31 работает в режиме   соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Особый порядок организации работы ДОУ введен в соответствии с:

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой  коронавирусной инфекции (COVID-19)
  • Приказа №243 от 17.08.2020г «Об организации работы образовательных организаций в 2020-2021 учебном году» по Управлению Образования МУ МО «Эхирит-Булагатский район»

Для сотрудников образовательного учреждения и посетителей обязателен масочный режим и использование СИЗ!
При входе в здание ДОУ:
• ежедневно будут проводиться «утренние фильтры» с обязательной термометрией (бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации воспитанников и сотрудников с признаками респираторных заболеваний.
• на входе установлены дозаторы с антисептическими средствами для обработки рук.
Воспитанники с признаками респираторных заболеваний будут незамедлительно изолированы до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.
В течение дня занятия будут проводиться в группе. В группе предусмотрена трехкратная уборка всех поверхностей и пола с применением дезинфицирующих средств по вирусному типу. Группа оборудована  рециркулятором для обеззараживания воздуха, которые могут использоваться в присутствии людей на протяжении всего учебного дня, производятся проветривания помещений.
После занятий в группе будет осуществляться обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек с использованием дезинфицирующих средств по вирусному типу.
 Проведение массовых мероприятий запрещено!
В конце каждой недели будет осуществляться генеральная уборка всех помещений с использованием дезинфицирующих средств по вирусному типу путем орошения, а также обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов.

Особый порядок организации работы ДОУ действует до особого распоряжения Губернатора Иркутской области.

 Ситуация по заболеваемости коронавирусом  в районе ухудшается, поэтому убедительно просим всех вас строго соблюдать масочный режим.  Если дети пожелают находиться в масках, это приветствуется.

Напоминаем  вам также о профилактических мерах ОРВИ и гриппа, о прививках против гриппа!

Давайте заботиться о себе, о друг друге, носить маски! Берегите себя и окружающих!

Памятка по COVID-19

Cанитарные правила

Вниманию родителей!

В сентябре 2020 года в Иркутской области начала работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство.

 

В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?

• Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!

• Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.

• Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.

 

Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?

• Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования https://р38.навигатор.дети

• В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение;

• Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег;

• Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.

 

Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?

Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора дополнительного образования

https://р38.навигатор.дети в Личном кабинете пользователей.

Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.

 

Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.

Качественное дополнительное обучение доступно всем!

 

По всем возникшим вопросам обращаться в Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей по адресу: п. Усть-Ордынский, ул. Первомайская, д. 1, телефон: 8 (395-41) 3-17-58

ПАМЯТКА ПО РЕГИСТРАЦИИ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА РОДИТЕЛЯ

Система персонифицированного финансирования. Памятка педагогу.

ВИДЕО-ИНСТРУКЦИЯ по регистрации в ГИС АО "Навигатор"

Программа «Эхэ хэлэн»

 

Подкатегории

Заголовок
Об учебных кабинетах
Об объектах для проведения практических занятий
О библиотеках
Об объектах спорта
О средствах обучения и воспитания
Об условиях питания
Об условиях охраны здоровья обучающихся
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Об электронных образовательных ресурсах

 О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии - общежитие и интернат отсутствуют;

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: паспорт доступности МДОУ Байтогский детский сад № 31 (скачать)

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - (отсутствует)

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Соцопрос

Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в соцопросе.

.